|
Критерии создания торговых центров (ТЦ) нового поколения.
Можно ли в России (или в другой стране с рыночной экономикой) создать торговую структуру, которая по совокупным следующим критериям опередит все существующие аналоги мира?
- По производительности труда, по количеству отгружаемого товара за фиксированное время ТЦ нового поколения должен опередить конкурентов на 200-600%.
- По затратам на содержание торгового центра.
- По предоставляемым услугам за те же деньги. За одни и те же деньги за товар клиент должен получить больше услуг в ТЦ, нежели где-либо. Поэтому, в ТЦ должна применяться другая, возможно, научная концепция продаж, исходя из которой, ТЦ должен предоставить бесплатно и принципиально другие услуги, в которых нуждаются все клиенты без исключения, а в рамках той торговли, которую ведут все конкуренты, эти услуги получить невозможно. И чем больше клиент будет посещать ТЦ, тем в большем объеме должен получать эти услуги, даже если клиент глухонемой или слепой. Как результат, клиент должен лучше разбираться в товарах, обучаться, а при последующих покупках он должен воспользоваться своими полученными знаниями, и его покупки должны стать обоснованными и в итоге клиент должен получить больше прибыли, чем, если бы посещал конкурентов.
- По проблеме безопасности крупных объектов. В торговом центре вряд ли можно одобрить непосредственный, физический контакт клиента с продаваемым товаром. В случае реальных угроз, к сожалению, традиционные торговые центры, включая большие супер- и гипермаркеты могут остаться без посетителей.
Еще одна проблема, близкая к безопасности - хищение и (или) воровство товара из торгового центра клиентами или сотрудниками. Это острейшая, хотя и неприятная проблема для традиционных торговых центров, и владельцы всячески уклоняются от публичных обсуждений на эту тему из соображения не потерять престиж.
- По показателю или индексу торгового центра. Индекс торгового центра должен отражать деловую активность центра. По индексу можно определить статистически вероятно проданное количество товара по каждому виду. Этот индекс подчеркнет безнадежное отставание традиционных центров по эффективности. Такой показатель центра выставляется в рекламных целях.
- Философский вопрос. Сохранение свойств A,B,C,D,E при изменении сочетания компонентов ТЦ. Допустим, М - это известная оптовая торговая структура, например "МЕТРО", из множества известных оптовых структур, работающих с одинаковой организацией труда. М' - известная розничная структура, например "РАМСТОР" или "ПЕРЕКРЕСТОК". По организации труда, М' есть простой вариант от М, производное. М'=f(М). И допустим, что существует некая торговая структура Х, которая опередит (по критериям A,B,C,D,E) М и всех подобных М конкурентов. Тогда, в упрощенном варианте торговая структура Х должна трансформироваться в Х', то есть в супермаркет. X'=f(X). Если по критериям A,B,C,D,E найдем, создадим такой X, что Х>М, то должно быть и f(X)>f(М), то есть Х'>М'. Иными словами, если существует ТЦ, который по критериям A,B,C,D,E превосходит все известные оптовые структуры, то и в простом варианте наш торговый центр, в качестве супермаркета, тоже должен оказаться эффективнее существующих супермаркетов. Для полноты критерия добавим, что и Х''>М'', то есть, обычный магазин, работающий по новой технологии должен оказаться эффективнее существующих магазинов. Все вышесказанные пункты для клиента означают, что ходить в ТЦ вместо посещения конкурентов за любой покупкой (от батона хлеба до закупок для супермаркета) должно быть выгодно, для варианта с хлебом - это одинаковое потраченное время и больше услуг, а для больших покупок - это выигрыш по времени и получение большего количества услуг.
Назад / Дальше
|
|