|
Традиционная философия конкуренции.
В традиционном понимании, конкуренция характеризуется:
- "Законодательством" или Условиями для конкуренции, для выставленного товара в магазине Условием конкуренции является цена товара, определенная владельцем магазина;
- Ресурсом участника, для товара в магазине это вырученные деньги или прибыль.
Традиционная конкуренция в экономике ограничена в рамках формулы К. Маркса Товар - Деньги - Товар', она (формула Т-Д-Т') навязывает определенное, почти предрешенное поведение для участника - идти по стопам лидера, и конкуренцию чаще выигрывает тот участник, у кого больше капитала. Иными словами - товарно-денежные (Т-Д) отношения являются стандартом поведения для участников конкурентной среды и задают наперед определенные правила поведения - стремление к получению максимальной прибыли. По отношению же к людям, Т-Д отношения формировали самое грандиозное в мире скрытое управление, которое не вызывает возражения у многих.
Производители П1 и П2 производят соответственно товары X и Y, причем они по своим свойствам близки, например столовые воды. П1 имеет экономическое превосходство над П2 (в локальной части среды), если товар X стабильно продается больше, чем товар Y.
При каких условиях П2 может поменять ситуацию в свою пользу или как минимизировать фактор большего капитала у конкурента при конкуренции? Данная проблема, возможно, является фундаментальной проблемой в экономике и не имеет принципиального решения, поскольку два параллельно и независимые акта Т-Д-Т' не связаны между собой.
Переход России к рыночной экономике предполагает: а) создание современных (для запада - традиционных) коммерческих структур и; б) оказаться в роли догоняющего участника, причем большинство российские молодые и финансово слабые производители товаров, торговые структуры, банки фактически обречено.
Назад / Дальше
|
|